White Satin

Тема: Белое на Белом. Актуальное преломление искусства минимализма в практиках современных молодых художников

 

Белая кость. Белая ворона. Белая магия. Белое вино. Белый гигант. Белый стих. Белое пятно. Белый камень. Белый шум. Белое золото. Белый свет. Белый танец. Белое на белом. Белым-бело…

 

Минимализм — движение в изобразительном искусстве, зародившееся в Нью-Йорке в конце 1960-х годов. Его представители пытались избавить свои произведения от каких-либо вневизуальных ассоциаций. С целью дать зрителю мгновенный чисто визуальный отклик они обращались к использованию резких граней, простой формы и линейного, а не живописного подхода. Произведения минимализма характеризуется крупными, упрощенными, обычно геометрическими формами, использованием стекловолокна, пластика, листового металла или алюминия, оставленными необработанными или полностью окрашенными в открытые цвета

 

Эстетика минимализма оказала большое влияние на все сферы визуальной культуры современного общества. Однако искусство минимализма напрямую в современной художественной практике почти не представлено. Нам интересно проявить реверберации, постепенно стихающее и вновь возникающее эхо искусства минимализма в практиках современных молодых художников. В конкурсных заявках мы ожидаем увидеть как обращение к художественным методам и стилистическим приемам классического минимализма, так и визуальные размышления о стратегиях развития этого направления

ЗОНА "ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МАТЕРИЯ"

IMG_6715.jpeg

"Белое и думы". Инсталляция

​Размеры: высота 300 см

Материалы: баскетбольный щит, сетка

 

Белоснежное баскетбольное кольцо со снежками – символ ушедшего времени со всеми мячами, которые мы промазали и которые забили точно в цель

Оно, как и мы, хранит память о победах и поражениях – сетка до земли наполнена мячиками из снега, а рядом лежат те, что оказались не удел

Эта инсталляция приглашает зрителя порефлексировать о пути, который он прошел до того момента, как оказаться здесь и о том новом, что его ждет впереди

Можно взаимодействовать с кольцом в любом временном отрезке: в настоящем - слепив и кинув снежок, в будущем - загадав трёхочковый или в прошлом, на которое можно посмотреть со стороны и пойти дальше

"Три товарища". Объекты

Размеры: 55 см * 30 см * 20 см

Материалы: гипс, пенопласт

Садовые скульптуры – максимально яркие и нелепые в своем реализме (гномы, утки, зайцы)). В своей художница решила представить, как могли бы выглядеть садовые скульптуры в минималистичной эстетике. Утрированные геометричные формы, белый цвет, простые силуэты.

IMG_6794.jpeg
Анастасия Пищугина_прятки.JPG

 "Прятки". Инсталляция

Размеры:  1,5м /3м, 1,5м /0,5м, 1,5м/0,4м

Материалы: Сетка, светоотражающая лента

Инсталляция  становится видимой только в луче света фонарика: можно воспользоваться фонариком телефона/фотографировать со вспышкой

 

Работа представляет собой элементы геометрического орнамента Большого Шигирского идола, возраст которого насчитывает более 11 000 лет, а также образы финно-угорской мифологии древнего Урала. Орнамент имел сакральный смысл, комбинации простых элементов составляли более сложные знаки, с помощью которых человек выражал свои суждения о мире

 

Наша культура берёт своё начало в глубокой древности. Эти связи спрятаны в дремучем информационном лесу и становятся видны только вооружённому зрителю в луче накопленных знаний

"0101". Скульптура

Размеры: 200 х 200 х 200 см

Материалы: пенопласт, лакокрасочное покрытие, бывший в употреблении пластик, акриловая краска, эпоксидная смола

Размышления на тему развития минимализма в условиях технологичного будущего, где биологически живое растение может стать редкостью

Скульптура демонстрирует,  как строгая графичная фигура прорастает в природную, преобразовывается из знака в форму, подобно живой. Природный аспект раскрывают сотни слоев и фрагментов, нанесённых в своеобразном порядке, подобно образованию природных органических форм. Структуры, растущие внутрь и наружу поверх первоначальной минималистичной формы, активно контрастируют, подчеркивая слияние и разность объекта. Скульптура демонстрирует, как человек нуждается в простоте –  нуждается в естестве природы

IMG_6832.jpeg
IMG_6798.jpeg

"LEGO TIME". Объект

Размеры: 130х50х50 см,
Материал: ветви деревьев/конструктор Lego

В инсталляции «LEGO Time» , я размышляю о столкновении процессов, связанных с глобализацией и экологией, которые происходят в мире

 

Изначально пластик и дерево – это строительные материалы , древний неизменный и новый развивающийся –они по-разному относятся к вопросам времени , эстетики и эффективности. Пластиковый конструктор LEGO и ветви деревьев олицетворяют в работе техногенный и природные миры, с одной стороны, а с другой - глобальный и локальные процессы в обществе. Локальное прорастает в глобальное , становясь таким образом новым глобальным

 

В работе я пытаюсь передать свое ощущение – сопричастности всех систем и процессов. В настоящее время не возможно представить мир без пластика, технологий и природы. Хочется верить, что человечество найдет решение комфортного сосуществования и не будет победителей и проигравших.

 

.

"Попытка изобрести дерево №11372221". Объект

Размеры: 220х90х90см

Материалы : пластик, металл

Искусственный интеллект, управляющий планетой, пытается вернуть жизнь на Землю. На основе компиляции текстов и изображений растений и животных он пытается воссоздать былой облик планеты. Единственная проблема, он не может уловить разницу живого и неживого

Движущийся 3D принтер “Никита”, управляемый искусственным интеллектом получает задачу напечатать лес, по макетам, генерируемым искусственным интеллектом. В зависимости от времени года, облик деревьев меняется, зимой используется преимущественно белый цвет.

IMG_6712.jpeg
Арина Андрианова.JPG

"Снежный ком Несвободы". Объект
 

Размеры: диаметр 100 см

Материалы: колючая проволока

Белый на белом.

 

Метафора, посвящается рефлексии по поводу современных событий. Размышление на тему обречённости

 

Снежные комья практически всегда - плод человеческих усилий. Так же как и несвобода. Люди сами помогают ей увеличиваться и нарастать.

 

С комом можно взаимодействовать. Его можно толкать, используя для этого перчатки. Ведь контакт с ним может быть весьма болезненным.

.

ЗОНА "ТОЧКА И ЛИНИЯ НА ПЛОСКОСТИ"

«Внутрь себя».  Инсталляция

Размеры: 200 х 70 х 70 см
Материалы : фанера, зеркало

В современном мире огромное количество информации, шума, визуала сваливается на нас помимо нашей воли. Подчас мы растворены в социуме пространстве будь то физическое или виртуальное. Арт-объект «Внутрь себя» обращает на самого себя


Проходя мимо, среди белого однообразия ландшафта и объектов мы обнаруживаем знакомую фигуру, которая заинтересовывает и приглашает внутрь. Очутившись внутри, мы вынуждены встретиться с собой наедине. Это может быть кому-то невыносимым опытом, ведь есть люди которые избегают свое отражение в зеркале. А возможно, кто-то наоборот с любовью и теплом узнает родное существо и захочет подольше остаться внутри. В любом случае данный объект призван обнаружить себя в этом огромном мире и пережить некий индивидуальный уникальный опыт.
QR-код который прикреплен к объекту ведет на сайт, где каждый участник инкогнито может написать о себе, порефлексировать на тему его места в этом мире

Алина Власова_внутрь себя.JPG

"Тающий объект". Скульптура

Размеры:  40* 100 см

Материалы: лёд/гипс

 

Девиз минималистов: «То, что вы видите — это то, что вы видите» указывает довольно четко на ключевую роль и важность вещи, все остальное не важно. Мне же хочется сделать обратный жест и сказать, что объект не важен, а важно то, что она был сделан.

Темпоральность выходит на главное место. Время, затраченное на изготовление, время жизни объекта.

IMG_6739.jpeg
IMG_6707.jpeg

"Блоки 1:2". Серия из 5 скульптур

 

Размеры: 40х25х10см - каждой скульптуры

Материалы: каменная масса

В основе скульптурной группы Блоки 1:2 лежит концепция минимализма

Как известно, в основе любой сложной конструкции стоит простая форма. В процессе отсеченная всего лишнего остаётся только она и чистое безграничное пространство. Когда внимание концентрируется только на этой форме, все остальное как будто теряет смысл и исчезает

"Иногда и камни бывают хрупкими". Объект
 

Размеры: 100 см * 100 см * 15 см

Гипс, стекло, смешанные материалы

Хрупкое. 

Баланс. 

Можно сохранить. 

И так легко разрушить. 

Но зачем? 

Что тогда будет?

Карина Аванесян.png
IMG_6826.jpeg

"Пустой город". Объекты

Размер дома №1 50:40:100см

Размер дома №2 50:50:150см

Металл, керамика

Скульптура представляет из себя множество кубиков одинаковых  на первый взгляд и разных при рассмотрении. Работа подразумевает прямой контакт со зрителем, каждый куб можно вытащить, рассмотреть, переставить в другое место скульптуры, положить на пол или вообще в другой конец комнаты. 

  

Пустой город открывает в воображении символ панельного дома, дома который собирается, как детский конструктор, кубики в руках ребенка. До того простой и поставленный на поток, что кажется его можно собрать и разобрать в любом месте, на любое количество времени. Мы довольно сильно окружены-застроены этим типом домов, поэтому этот тип всегда не стабилен, мы то ненавидим его, то превращаем в предмет обожания.

"Заготовка смысла". Объект

Размеры: 1,3м х 0,7м

Материалы: стволы березы, деревянная балясина, металл

IMG_6806.jpeg

Объект приглашает задуматься о том, где, насколько и в каких случаях нужно преобразовывать природу, как найти баланс в этом преобразовании, как научиться видеть богатство естественной красоты той природы, что есть рядом, как её дополнение может быть деликатным и соединяться с природой в гармонии.

"Белый дуальный куб". Скульптура

Размеры:  1,4м х 1,4м х 1,4м

Материалы: гипс, фанера

Дуальный пиксель это уникальным медиум художника, который представляет собой уменьшенный барельеф морды идола, у которого Темная сторона личности затягивает половину головы латексной маской. Дуальный пиксель складывается в бесконечный паттерн. Идея дуального пикселя в том, что любое точечное изображение будет иметь два варианта визуального отображения, в зависимости от положения первого пикселя: ушами вверх или ушами вниз. Каждый пиксель изготавливается вручную из особо прочного гипса с добавлением цветных пигментов. В работе использовано 9450 дуальных пикселей, каждый по 40 мм.

IMG_6830.jpeg
IMG_6888.jpeg

Екатерина Дронова, Ольга Маркова, Борис Рукавишников

«Зимний сад».  Серия из трех скульптур

Размеры работы: 2м х 1м х 1м

Материалы: полиэфирная смола

Проект называется " Зимний сад", по аналогии с Летним садом"

Этот проект - размышление  об истории искусства,  в частности о скульптуре, о ее трансформации из классической формы изображения в иной язык, где зачастую сама форма, пропорции, предмет и качество изображения более не важны. В приоритете теперь часто не форма, а содержание или концепт

Представленные  объекты- это как- бы укрытые на зиму несуществующие скульптуры Аптекарского огорода. За классическими формами складок, скрывается  само содержание объекта. Внутри может быть все, что угодно, но на самом деле, там пустота. Придуманная нами история, что " Рабочие", укрывая на зиму скульптуру, решили, что , стоящий рядом снеговик тоже объект и упаковали  и его на зиму!

Кристина Кузнецова. Воздушная ассамблея.png

"Воздушная ассамблея".  Скульптура
 

Размеры: высота 130 см-150 см

Материалы металл, дерево, краска, лак

Две скульптуры являются одновременно и объектом, и пространством. Тела, пребывающие в состоянии размышления и отрешенности 


Какой масштаб человеческого тела по отношению к архитектурному пространству?


Попробуйте взглянуть на скульптуры, как на вещь, и испытать их, как место

ЗОНА "GO 1 "

"XYZ". Инсталляция
 

200x200х200см

Полипропилен, дерево, бетон

Концепция основана на определённой логике генерации объекта в пространстве, путем случайности

Инсталляция, как объект и в тоже время действие, сгенерировано случайным образом с помощью чисел, указывающих координаты движения основных направляющих

Генерация чисел происходила с помощью игральных костей. Первые 2 кости – координата X Y, вторая – Z. Выпадающее большее число означало то направление, в котором будет двигаться основной трубчатый элемент инсталляции. Если выпадет дубль, трубка пойдет по траектории дуги. 

Так как инсталляция расположена в очень важном для контекста месте – это природа. Но сам объект не подчиняется визуальным методам мемезиса, но отчасти дублирует конструкцию природного строения через чистую закономерность, правила.  

«Продуктом природы произведение искусства кажется благодаря тому, что при всей точности в следовании правилам, с помощью которых оно только и может стать тем, чем оно должно быть.» – Кант

IMG_6709.jpeg
IMG_6721.jpeg

"Danger Zone". Инсталляция

Размеры: высота 130 см, ширина 40х40см

Материалы: Материалы - фанера, краска, лак

 

В своей работе Danger Zone мы обращаемся к механике сужающегося игрового поля в играх класса «Королевская Битва»

 

Стремясь передать суть, отсекая вторичные образы и оболочки, мы оставили от игры только функцию - карту, на которой отображается игровой процесс. Наша работа - это игровой элемент, изъятый из игры, изночально являющийся произведением минимализма в силу своей простой геометрии и монохромности.

"Imaginary bells". AR-скульптура

Виртуальная башня белого цвета отсылает нас к образу классических русских колоколен. Традиционный ландшафт – белая форма на белом снегу.

Иван Калиничев_AR  Скульптура_Imaginary bells.JPG
Бузуева Немова_ТЫ.jpg

«Ты». Звуковая и AR инсталляция

Не о чем больше разговаривать, нет никакого другого смысла, кроме одного единственного слова.

"Frame". Серия Объектов 

Размер и количество будет уточняться по месту

Материалы: гипс

Рамка — это ограничение или обрамление? 

Рамки воспитания. Рамки, принятые в обществе. Рамки, преследуемые в искусстве

Рамки внутренние и внешние. Ментальные и физические. За рамками можно спрятаться или почувствовать свободу внутри

 

Frame предназначен обрамлять. Тишину, пустоту, мгновение. Здесь и сейчас. Объект вступает в диалог с окружающей средой, и искусством становится не сам объект, а его наполнение. Остановиться и увидеть то, что создано не руками художника

IMG_6881.jpeg