DSC_2656.jpeg

УЧАСТНИКИ

20 художников
16 объектов
перфоманса

Красный плот с закрепленными проволокой цветными осколками. Освобождение от притяжения пережитого опыта, он теряет свой вес освобождая нас от сложившихся стереотипов на свой счёт для свободных действий в будущем.

 

7557F330-C889-45F7-88E9-8EDEA4607A5B_1_2

АЛЕНА ВАХРУШЕНА
КУРАТОР #boloto2020

Когда мы начинали это действо, я надеялась, что это будет выглядеть странно! Новизна всегда несёт идею, в которой заложено непонятное действие!

 

Мы хотели создать оксюморон, некую нелепость и абсурдность обстановки: так родилась концепция роскоши на болоте, художники и гости были в вечерних платьях, мы пили шампанское и создавали искусство

 

На мой взгляд, искусство начинается там, где заканчивается линейность мышления. Мы идём к новому, осваивая опыт наших предшественников, среди которых мы назовем, прежде всего, «Коллективные действия».
 

 

ОЛЬГА  ТУМАНОВА

@olgatumanoff

 

Как  за каменной стеной

Cерия фотографий на гипсовых тарелках, скатерть с текстами про замужество и брак

 

Серия фотографий была сделана в Карелии, заповедник Паанаярви, на высшей точке горы Кивакка, серия с камнем – это метафора распространенной фразы «Как за каменной стеной», в моем проекте – камень – это мужчина. Текст на скатерти – выдержки из рун Калевалы «Быть желанной в доме мужа», отрывок из молитвы во время венчания, речь в ЗАГСе, цитата из «Анны Карениной», ст. 10 СК РФ.

Я размышляю над закаменелыми устоями отношений. Инсталляция была утоплена в Болоте, как художественный жест призыва к осознанности понимания стереотипов

IMG_0725.jpg
IMG_0725.jpg
IMG_8606.jpeg

Василиса Лебедева

@vasilisart.ru

Разбавление болота

Перформативный художественный акт, не лишенный доли иронии, как олицетворение бессмысленной ритуальности некоторых наших действий.

Болотная вода, набранная в заросшем тиной пруду в одном районе Подмосковья, привезена в другой такой же пруд, в другом районе, в ста километрах, - и вылита в новое болото, чтобы навсегда стать его частью. Казалось бы, действие, или даже имитация действия, которое не приносит никакой пользы. Во время перформанса родилось и его продолжение: из второго болота вода была вновь набрана и возвращена в первое. Но та ли эта вода? Что произошло? Переливание "из пустого в порожное?" Внешне да - бессмысленные действия. Но, может быть, на глубинном молекулярном уровне произошел некий обмен между частицами воды, и зародилось что-то новое, пусть и скрытое от глаз?

Такие странные ритуалы, свои бессмысленные акты, есть у каждого из нас, а раз они есть, значит, зачем-то они нужны... Так что же на самом деле скрыто на дне заросшего болота?

 

Выход: верный путь наверх?

Лиза Заботкина

@lizazabo

Тетраэдр негатива

 

50 способов решить проблемы

Ритуальное очищение огнем от негативных мыслей. Желающие избавиться от груза негативных мыслей передали мне их в материальном виде (записи на бумаге). Образовавшаяся пустота, после отдачи негативного, была заполнена умиротверением созерцания огня и обменом позитивными мыслями. Тэтраэдр — самая устойчивая и неколебимая фигура. Положив внутрь неё что-то, можно быть увереным, что оно там и останется.

 

IMG_3577.jpeg
шишак 1.png

Вова  Шишак

@sheshak

Кто повесился тот не утонет

Висилица с пластиковой куклой (кукла изъята из болота по экологическим соображениям). Основа - материал для продления жизни срезанных цветов. Работа с собственным альтерэго развивающая тему фатума и фактической безактантности человеческого существа, находящегося в плену социальной объективации и безъисходности навязанных шаблонов. Невозможность смерти как отсутсвие выхода. Как отрицание смерти как отрицание возмножности жизни. Переосмысление окончания романа "Процесс" Франца Кафки.

159A839C-5C33-4695-A89B-E7B2802E7542.png

Детсво

Сухое колючее дерево с бумажными рукодельными игрушками как на новогодней елке. Основа - материал для продления жизни срезанных цветов. Прощание с тем, что остается позади нас. Честный взгляд на образы которые "обязательно должны" существовать в жизни каждого ребенка на постсвовецком пространстве, но фактически находятся лишь в воображении этого ребенка будучи сформированными постфактум

Вероника  Пель

@nikapell

Спутники Марии

Исписанные подпаленные пропитанные воском комки ватмана / спутники Марии. перформативные объекты четыре Марии поделились со мной своими сожалениями. я записала их истории на кусках бумаги, затем сожгла их

IMG_3572.jpeg
DSC_2389.JPG

Василий Аникин

@anikin_art

ARTMARKET

Не менее, чем само искусство сакрализирован рынок искусства. Притягательный и противоречивый котёл производителей искусства, потребителей и денег. Деньги или само искусство-топливо этой системы? Искусство обслуживает денежный маятник или деньги отслуживают маятник искусства?

 

Художник, декламирующий разрыв с арт рынком в последствии может быть встроен и поглащен. Планета артрынка притягивает любые начинания, связанные с творчеством, постулирует непременную коммерциализацию и предлагает бескомпромиссные мерила по критериям монетизации и успеха. Как результат - не вентилируемая конкурентная среда

 

KISI

@kisi.art

Офелия

Офелия - замерзший слепок моего лица, выполненный из молока и цветов. Постепенно тает в болоте, оставляя ненадолго белый след и цветы. Офелия как эфемерное существо, полностью зависимое от воли отца и брата, растворяется в болоте и освобождается.

 

20200905_193328.jpg

Нафиса

@najelie1

Антиутопия

Аллегория антиутопии – это тонущий в болоте спасательный круг. Где болото – символ утопических идей, а спасательный круг - обличение утопического идеала. Однако круг, главная цель которого спасать, сделан из бумаги и своей функции не выполняет. И в итоге спасение утопающих становится делом рук самих утопающих.

 

IMG_5595.jpg

Полина Камардина

@polinakamardina

 

Левитация

Красный плот с закрепленными проволокой цветными осколками. Освобождение от притяжения пережитого опыта, он теряет свой вес освобождая нас от сложившихся стереотипов на свой счёт для свободных действий в будущем

 

30DE0584-E08B-4346-B871-FDBC37090B68.jpe

Блуждающие огни. Диптих

 

 

Блуждающие огни — редкие природные явления, наблюдаемые по ночам на болотах, полях и кладбищах


Я переосмысливаю понятие блуждающих огней. Мои огни приобрели форму текста, а болото стало мессенджером.


(i) Болото твоих дел (ПОТОМ) - слово "потом" неразрывно связано со списком дел, которые есть у каждого человека


(ii) НОРМ? - часто в жизни, незаметно для самих себя, мы стремимся к некой норме, внутренней или внешней.  Человек приближается к некой норме (нормальному значению), но с какой стороны, обычно можно понять только из контекста. И сама норма часто очень субъективна

 

1DSC_2302.JPG

ОХ "Багрянка"

@bagrynka

ЦУПУ

Потопление какого-либо предмета в болоте волей не волей намекает на ритуальную составляющую процесса, причем с элементами инициации - обряда, знаменующего переход человека на новую ступень развития и преодоление прошлого

 

Обряд инициации подразумевает возможность, образно говоря, снять с себя бремя прошлого, как камень с души, и избавиться от него, утопив его в болоте. Как может выглядеть наш «камень прошлого» сегодня?

 

Возможно здесь стоит обратиться к опыту других культур, где обрядовая сторона жизни имеет первостепенное значение. Антрополог Эдуардо Кон в своей книге «Как мыслят леса: к антропологии по ту сторону человека» описывает понятие Цупу, используемое в культуре народа руна, живущего в тропических лесах Амазонии. Цупу – многозначное понятие - это, в первую очередь, свинья, прыгающая в реку. Но, кроме того, это наглядная демонстрация миром того, что у него есть чувство юмора. Удивительным образом и то, и другое позволяет использовать Цупу в современном обряде прощания с прошлым.

 

CE2210A6-4116-434C-907C-CE988B9E91A7.png

Павел Суслов

@suslov_pavel_aleksandrovich

Через камни  ждет реальность

DSC_2571.jpeg

Деревянный аналог приставки Денди, подключается к болоту с земли, можно сидеть на опилках на берегу и играть/управлять болотной реальностью с помощью каменного пульта.

 

Элина Мурасова

@elinaone

Куб

Посвящается бывшим камням

 

Глины - это осадочные горные породы, они образовывались в ходе выветривания камней и минералов естественными силами. Белый куб был создан из каменной массы, основу сырья для этой глины составляют каолин, полевой шпат и кварц. Каолин и полевой шпат являются продуктом разложения таких горных пород как гранит и гнейс, а кварц - один из самых распространённых минералов в земной коре

 

Разрушенные камни стали основой для нового материала и были восстановлены для художественной задачи в виде скульптуры. В день экспонирования 05.09.2020 новый искусственный камень с названием «Белый куб» начинает отсчёт своих лет.

 

IMG_3290.jpeg
IMG_5600.JPG

Андреев Владислав

@andrevladad

Светлое Будущее

Из-за усиления репрессивных практик, ограничения свободы слова в нашей стране складывается ощущение, что мы погружаемся или уже погрузились в новый "каменный век", где светлое будущее кажется чем-то несбыточным. И вопрос, насколько это продлится, остается открытым.

 

Акция по потоплению "светлого будущего" в болоте - это метафора тех странных реалий, внутри которых мы существуем. (Вышивка на ткани)

 

Анастасия  Буй

@artbuoy

Последний  Полет

Объект представляет собой фигуру Орла, сделанную из картонных тубусов. Он был создан как чистый творческий акт, как ощущение или предчувствие — без какой-либо проработки концепции или встраивания в общую канву художественной практики автора.

 

Вероятно, такой объект не имеет права на существование в системе современного искусства? Или всё же творческое начало, не обремененное узами интеллекта, является необходимым элементом даже в современной парадигме арт-индустрии? В первом случае, утопление Орла означает переход на новый профессиональный уровень художника; во втором - стигматизацию, смирение и потерю творческого голоса. Что же произошло в неназванном болоте где-то в России? У автора нет ответа.

 

Boloto list.jpg
caput.png

Bonzha
@bonzha.bonzha

Перформанс  Caput

Это мое размышление на тему коммерческого искусства. В переводе с латинского "caput" - голова, что послужило названием для капусты в русском языке. Ее многослойный образ погружает нас в пространство различных традиций, смыслов и выражений в русской культуре

 

Устоявшиеся выражения "Рубить капусту" означает делать деньги, "кочан" используют, как синоним пустой головы. Мой перформанс - ритуал по привлечению денег с помощью художественного акта. Я рублю капусту, отсекая лишнее, как скульптор, придавая ей новую форму ограненного драгоценного камня. Но она, по-прежнему оставаясь капустой, ставит под сомнение ценности, навязанные обществом

 

Итогом перформанса является скульптура, которую я безжалостно выбрасываю в болото, что ещё больше обесценивает происходящее.

 

DSC_2327.JPG

Перформанс  Сплетение   мотивов
 
Алена  Вахрушева
Ирина Турченко @turchirina
Ольга Туманова @olgatumanoff

Сплетение мотивов - перформанс, открывший художественную акцию BOLOTO2020, символизирует объединение разных видов искусства, поиск альтернативных подходов художественного самовыражения, создание творчества без цензуры

Расписанная художником ткань символизирует  дорогу, путь искусства, поиск нового маршрута и новых смыслов. Абстрактный ковер символизирует победу  творчества над обыденностью

 

DSC_2751.JPG

KISI
@kisi.art

Перформанс Женская цепь солидарности  

Этот перформанс о женской силе, которая заключена не в физической силе, не связана с насилием или принуждением, а скорее наполнена нежностью и любовью, но не лишена стремления к преобразованию и изменению окружающего мира.

 

Меня вдохновляют женщины Беларуси, которые выходят на мирные протесты.

 

Венок я выбрала, так как в народных традициях это ритуальный предмет. В разные времена венками награждали победителей, венчали пары, использовали в любовной магии и гаданиях.  Для меня венок - символ девичьих надежд. Венки сплетенные в цепь символизируют скрытую женскую силу.