Зона "РУССКРЕ ПОЛЕ"

IMG_5749.jpeg

1. Алёна Троицкая

@alyona_troitskaya

«Пластиковые облака». Инсталляция

Материалы: Пластик, леска

Год: 2021 

 

 Герои советского мультика очень просили покатать их на  облаках. Ведь для детского сознания облака - это что-то большое, мягкое и пушистое. И вполне возможно, что однажды такая поездка осуществится - судя по содержанию микропластика в водах мирового океана, можно пофантазировать, что молекулы пластика могут вместе с водой подняться в небо и образовать пластиковые облака, на которых и в самом деле можно будет покататься.

IMG_5881.jpeg

2. Станислав Туманов

"Великое коло"  Объект

Материалы: пластик, алюминий, нержавеющая сталь, канаты, акриловая краска,

Год: 2021

.

 Объект размышляет о человеческой жизни. Работа представляет своего рода "Анти АВОСЬ", когда человек в гармонии с энергией мира понимает, что не все зависит от него

AK6P8143-w1500-@natasha_konyukova.jpg

3.Полина Родригес

@polina_rodriguez

"Метаморфоз", Партисипаторный проект

Материалы: проволочный каркас, растения, карточки-партитуры, ткань

Размеры: 150х110 см

Год: 2021

Это проект о возможном будущем, в котором люди будут жить в симбиозе с растениями, переняв у них способность на время неблагоприятных периодов превращать одни органы в другие с изменением их форм и функций. Человек пройдёт через «переходный период» обучения у растений, после чего станет возможна частичная трансформация человека в подобранное по специальным параметрам растение.
В филиале «Метаморфоза», напоминающем шалаш, можно будет познакомиться с растениями, согласившимися участвовать в проекте и примерить на себя возможные варианты трансформации.
В резиденции автор разработает и проверит партитуры «практик прорастания» и «обмена органами чувств с растениями и деревьями», растущими на территории парка-отеля «Белые аллеи».

*Метаморфозом у растений называют превращение одного органа в другой с сильным изменением формы и функции. У многих травянистых растений происходит постепенное отмирание надземного побега и переход в корневище, луковицу, клубнелуковицу на время неблагоприятного периода и в процессе эволюции.

Ксения Шарапаова.JPG
буратино.jpg

4. Ксения Шарапова

@roshar_art

«Лотос», Объект

Материалы: деформированные пластиковые бутылки, нити.

Размеры работы:  100 см в диаметре

Год: 2021

Лотос закрывает вечером свои лепестки и возвращается в мутную болотную воду, чтобы вынырнуть только на восходе солнца, и, сияя, раскрыться вновь.

Цветок является олицетворением незапятнанной красоты и нетронутой чистоты в загрязненной среде.

Работа привлекает внимание зрителя к экологическим проблемам современного общества, таким как избыток пластиковых отходов, отсутствие эффективной переработки, безответственное отношение и истощение природных ресурсов.

Создавая из деформированного пластика объект, который пытается имитировать природную красоту, автор стремится показать каким мир быть не должен.

5. Наталия Водопьянова

@nataliia.a.vodopianova

"Recycling".  Инсталляция

Материалы: деревянный ларь, обработанный морилкой и маслом, 26х45 см

Год: 2021

 

Работа представляет собой вариацию на тему художественной мистификации и динамического изображения Буратино. В московском концептуализме Буратино символизирует образ советского человека - образ настолько яркий, как и само явление московского концептуализма. Но приходит время прощания с прошлым. Буратино даст почву пока еще неокрепшему молодому искусству. Работа отсылает к неизбежности развития истории, цикличности и преемственности художественной среды.

IMG_5746.jpeg

6. Анастасия Дунаева

STREET ART 

Нафиса.jpg
IMG_5739.jpeg

7. Нафиса

@najelie1

"Подождем"  Инсталляция

Материалы: пластиковые пакеты

Год: 2021

Это проект - послание человечеству из возможного будущего, фантазия о полиэтиленовых пакетах, которые так и не смогли разложиться в течение времени и проросли в виде цветов и растений, создав новую искусственную форму жизни.

 Проект «Подождем...» раскрывает тему беспечности и пассивности человечества перед угрозой экологической катастрофы. 

8, Надя Петрова

@sheepdeertoys

" La gopnique"

Материалы: Кружево, хлопок, клей пва, леска

Год: 2021

Гопник - один из символов современной России. Он предстает либо в виде карикатурных черт русского характера: презрение к правилам, желание нарушить все что можно, схитрить, обмануть, или как фешн икона – Vetements, Рубчинский, Balenciaga. Основным материалом работы выбрано кружево: материал, который является анахроничным и народным, а также дорогим и кутюрным. Название работы La gopnique на французский мотив также придает неоднозначность образу.

 

Работа представляет из себя кружевную, плоскую фигуру гопника, накрахмаленную и развешенную, с помощью лески между деревьями. Гопник изображен в канонической позе «на кортах», считываемой и узнаваемой всеми. Кружево издалека воспринимается одним целым, сразу считывается силуэт человека, а подходя ближе мы сталкиваемся с совершенно другим восприятием этой фигуры, она распадается на отдельные части: пустые и заполненные клеточки, и гопник становится не дерзким четким пацаном, а развоплощенной сущностью, сквозь которую будет проглядывать разнообразный пейзаж и дуть ветер.

IMG_5741.jpeg

9. Павел Суслов

@suslov_pavel_aleksandrovich

Фильтр. Объект

материалы: тюбики из под краски, жгут, масло, ручей-река.
2019-2021.

Поток реальности проходит сквозь нас, пишет наши портреты, условные рефлексы приобретённые в жизни рисуют наши характеры и морщины, где же здесь наше я? Может  быть только в усилении внимания на событии, человеке или вещи, поступке. Усилие это подобно на нажатие на тюбик с краской, чтобы выдавить краску на холст или палитру ради написания  картины.


100 разорванных тюбиков из под краски в десять рядов расположены в ручье, так чтобы через горлышко каждого тюбика проходил  поток воды. Первые ряды тюбиков по течению пустые, дальше идут автопортреты написаные в дни резиденции, может быть смываемые водой. Последнии ряды с чёткими портретами сделаные в мастерской. Три фазы появления портрета в потоке проявителя.

IMG_5732.jpeg

10. Павел Зуданов

@zudanov_art

«Нити», Инсталляция

Материалы: Полиэтилен, скотч, люверсы, веревка.

Размеры работы 3200х3200х500 см

Год: 2021

Пространственная инсталляция "Нити" посвящена русской традиционной вышивке. Прообразом для нее послужили мотивы, используемые  древним северным народом Карелии - женские фигуры, ведущие под уздцы коня со всадником.

Надуваясь, они словно оживают, переходя в трехмерное пространство, вступая в диалог с ландшафтом. Созданные в ироничной манере, объекты таят в себе нечто большее, чем просто свое увеличенное изображение.

Размышляя над образом весны, появляются ассоциации с картиной Венецианова  "На пашне. Весна", а также менее очевидные связи с "красными человечками" и "красным конем".

Перекликаясь и проводя параллели с традициями ткачества, где основной материал - нити, в данной инсталляции используются и более современные, утилитарные материалы - скотч и полиэтилен.

Выбирая такие пластические приемы, автор, в первую очередь, надеется на "Авось".  

Авось не сдуются и не улетят!

глаза_Паша Зуданов.jpg

11.Павел Зуданов

@zudanov_art

«Глаза», Инсталляция

Материалы:  ПВХ-ткань, вентиляторы, аэрозоль.

Размеры работы 2000х4000х2000см

Год: 2019-2021

Впервые гигантские двухметровые глаза появились на островке в центре городского пруда как public art на межрегиональном фестивале в Липецке весной 2019 года. Во-второй раз, они надувались и вылазили с балкона мастерской от ужаса происходящего в период самоизоляции весной 2020 года. " Третье пришествие" произошло весной 2021 года, когда глаза перешли из улицы в пространство Longart gallery городе Петразоводске.

15 мая 2021 года глаза  торжественно вернулись в Липецк -проект "Палимпсест" в рамках фестиваля "Музей для друзей". 

На фестивале Avos"  в парке -отеле "Белые аллеи" 27 мая 20201 года они продолжают свое путешествие по миру, где будут наблюдать за всем происходящим, приобретая для себя  новую интерпретацию.

Зона "ГОРОД"

клетка.jpg
IMG_5614.jpeg
IMG_5764.jpeg
IMG_5626.jpeg
IMG_5777.jpeg
IMG_5755.jpeg
gala_cave.jpg
IMG_5784.jpeg

12.Полина Хорошилова

@polina_khoroshilova

«Клетка», Инсталляция

Материалы: металл

Год: 2021

Мы приходим в мир как свободные существа. Наша жизнь дарована нам свыше, как и то, что принадлежит исключительно нам. В процессе жизни люди объединились в группы и договорились о том, как сосуществовать друг с другом. Были придуманы правила, запреты и наказания. Однако в этом процессе люди зашли слишком далеко, Посчитав, что имеют право забирать свободу у людей, которые в меньшинстве, животных и других существ, которыми им нравится любоваться, подменяя понятия заботы и безопасности тотальным контролем и жаждой властвовать. 

Запирать в клетку и распоряжаться, как собственной вещью тем, чему жизнь давали не мы – это «новая нормальность». Дошли ли мы до предела в своем абсурде?

13.Алёна Троицкая

@alyona_troitskaya

«Секретики». Инсталляция

Материалы:  Стекло, земля, бумага, пластик

Год: 2021 

В детстве  многие делали «секретики» в земле, зарывая  свои «сокровища», а по сути какой-то мусор (фантики, какие-то кусочки и обломки) под маленьким стеклышком.  

Мои секретики просто «выросли», как  мы сами и размер проблемы, связанной с мусором и захоронением отходов. Теперь такие вот «секретики» стали большой  проблемой, они сильно влияют  на среду и экологию.

Инсталляция также  отсылает к теме весеннего посева картофеля, до сих пор  актуальной для России, хоть и не в том масштабе, как раньше. Этот обычай скорее ассоциируется у меня как раз с детством, когда такие посадки были обязательны почти для каждой семьи и в них участвовали и взрослые, и дети.

14.Василиса Лебедева

"Улей"  Объект

Материалы: улей, краска, скворечники, бумага, принт

Год: 2021

.

Гомогенная система дополнена архитектурной формой из найденных объектов


Одноуровневая система построек, достраивается и видоизменяемся. С одной стороны нагнетая атмосферу и внося своим колоритом диссонанс со средой

С другой стороны структурность и система надстроек отсылает к природе разработок, которые всегда строятся на фундаменте прошлого. Система ссылок через QR-коды отсылают к Арт среде которая базируется на творческом кластере

15. Ольга Паль

@o.pal.ceramics

«Такие Новые Стройки», Керамическая скульптура

Материалы: Шамотная глина, глазури, пигменты

Размеры работы:  100*100*80 см

Год: 2021

В полях Подмосковья каждый год подрастает не только урожай луговых  трав, но и районы многоэтажных новостроек.

 

Это исследование, комикс-карикатура на тему того, чем руководствуются застройщики при строительстве домов. Что получается, когда создатели дома полагаются на авось, гонятся за сиюминутной выгодой или просто "не подумали". 

16. Полина Хорошилова

@polina_khoroshilova

«Поиск Баланса», Интерактивная Инсталляция

Материалы: Натуральный камень, Пено блоки, краска

Год: 2021

В современном мире, так же как и в мире природы, мы находимся в постоянном поиске внутреннего баланса. Устойчивость формируется временно, а потом ветра жизни сдувают внутреннюю гармонию и поиск начинается снова. Иногда определенные действия мы совершаем на авось, в надежде, что это хотя бы временный костыль в поиске равновесия.

17.Ольга Туманова

@olgatumanoff

"Не золотая рыбка"  Инсталляция

Материалы: пакеты для переносы рыбок, металлическая конструкция, бумага

Размеры работы:  80*80 см

Год: 2021

Инсталляция отсылает к сказке о золотой рыбке, вере и надежды на чудо. Это свойственно не только русскому человеку, В Гонконге, например, есть целый рынок, где продают золотых рыбок в пакетиках - считается, что рыбка и правда работает

Помимо золотых рыбок существует еще разного рода волшебники: например, финансовый коуч, благодаря которому вы обогатитесь, марафон желаний сделает вас самым счастливым человеком. Не отстает и онлайн церковь, где можно поставить свечку и за определенную плату она исполнит ваши требы

 

18. Галина Колбасова

@GalMindal

Инсталляция "Зона отдыха"

Материалы: дерево, бетонная штукатурка, пластик, ткань

Год: 2021

Инсталляция – рефлексия на тему закрытых границ. О том, что образ панельных домов навсегда укоренился в душе современного русского человека, повлиял на формирование личности каждого из нас,  куда бы ты ни поехал – это часть тебя.  Табличка «зона отдыха» вызывает скорее ощущение опасности. А камеры в углах: относят нас к сегодняшней реальности, куда бы ты ни пошел, чтобы ни делал - на нас смотрят. Даже, дома, когда мы отдыхаем, глядя в телефон. В этой инсталляции камеры, как милые железобетонные души панельных домов, водят хоровод вокруг отдыхающего.

19. Группа Pomidor (Полина Егорушкина, Мария Саркисянц)

@pomidorartteam

"Путешествие".  Инсталляция

Материалы:  картонные ароматизаторы, леска, текст на пенокартоне

Размеры: 250*250 см

Год: 2021

Перед вами лес.

Зона "Духовность"

IMG_5792.jpeg
IMG_5798.jpeg
IMG_5803.jpeg
IMG_5805.jpeg
IMG_5814.jpeg
IMG_5831.jpeg

20. Алёна Троицкая

@alyona_troitskaya

«...Можно в Африку прийти». Инсталляция

Материалы: дерево, акрил, камни

Год: 2021

Как пела Красная Шапочка в известном детском фильме, до Африки можно дойти, стоит только долго-долго идти по тропике.

Ее версию подтверждает и подвиг  Айбалита, с перипетиями, но добравшегося до неё.

В общем, типичный случай нашего «авось». 

Пойду и авось дойду.

Поэтому меня заинтересовала эта тема дороги «в прекрасное далеко», надежды на лучшее будущее и прекрасную жизнь.

21. Лилия Ким

@liliyakimart

Скульптура "Кокон".

Материалы: ДСП, акрил

Год: 2021

«Кокон» - часть проекта #соберисебяеслисможешь. Кокон -место обновления,  метафора вызревания. На каждом этапе жизни, человек проживает состояния, умирания и рождения. Старое, неактуальное, без энергии и без ресурса, перерождается в новое… С процессом умирания, параллельно запускаются процессы рождения нового, иного. Изменения, трансформация,  переход из одного состояния в другое, перерождение , как регенерация в природе, интригует. Обнулиться и обновиться, «переобуться» или лучше «сменить платье» и начать новый этап в новое качество себя. 

22. Алёна Троицкая

@alyona_troitskaya

«Самоцветы» Инсталляция

Материалы:  Стекло, плёнка

Год: 2021 

Это инсталляция из 4 монохромных витражей  цветов самоцветов. Они погружены в землю, словно произрастают из неё. Как самоцветы, которые олицетворяют идею света, добываются из темноты недр земли. Это образ единства земного и божественного начала, физического и духовного.

23. Полина Хорошилова

@polina_khoroshilova

«Земля кормящая», Инсталляция

Материалы: стекло, акриловая краска

Год: 2021

Мать Земля дает нам возможность жить, дышать, насыщаться и размножаться. Мать любит нас просто так, по праву рождения, а мы воспринимаем это как должное, и в ответ причиняем лишь боль и страдания. Сможет ли так продолжаться всегда?

24.Лилия Ким

@liliyakimart

Скульптура "Личинка".

Материалы: ДСП, акрил

Год: 2021

«Личинка» - скульптура-инсталляция, проекта #соберисебяеслисможешь. Проект художницы исследует тему целостности и самодостаточности в жизни женщины. Философский контекст перехода из состояния в состояние качества, предполагает время или период вызревания. «Зависание» в  ожидании отклика, период внутренней работы.

25.Наталия Водопьянова

@nataliia.a.vodopianova

"Lumbricidae magicis (магические черви)". инсталляция

Материалы: Гофрированные гибкие трубы, обработанные фосфоресцентным пигментом

Год: 2021

Весенний лес наполнен магическими существами. Неприметные днем, духи леса оживают ночью. Трубы коммуникации, подобно дождевым червям, мигрируют из урбанистической среды в лес, чтобы обрести жизнь. В данной работе я размышляю о витальности нечеловеческих агентов, встраивая и расширяя мотивы народного мифа о зыбкой границе бытового и сверхъестественного.

IMG_5834.jpeg

26.Группа Pomidor (Полина Егорушкина, Мария Саркисянц)

@pomidorartteam

"МАМОЧКА ЛУЧШЕ ЗНАЕТ".  Интерактивный объект

Материалы: фатин, капсулы от игрушки киндер-сюрприз

Год: 2021

Не волнуйтесь ни о чём.

 

Вам больше не нужно выбирать: ни куда поехать отдыхать, ни в какой цвет покрасить стены, ни в какой сад отдать ребенка, не нужно выбирать даже кота...

 

Вам не нужны профессионалы всех мастей, ни таролог, ни нумеролог, ни коуч, ни специалист по подбору бюстгальтеров и т.д. Конечно, было приятно делегировать решения экспертам. Это помогало разделить ответственность. Но их тоже нужно выбирать. 

 

Нет, вы не рождены для такого стресса.

 

Представляем Паучиху-решатор.

 

Расслабьтесь.

Теперь «Мамочка» позаботиться о вас!

IMG_5670.jpeg
IMG_5836.jpeg
Кристина Пашкова.jpg
IMG_5823.jpeg
Михаил Ситников.jpg
IMG_5642.jpeg

27. Галина Колбасова

@GalMindal

Инсталляция "Неоткрытые пространства"

Материалы: Пластик, светодиоды, акрил 

Год: 2021

В нашем «реальном мире» мы знаем о 3 измерениях + измерении времени. Но не так давно человечество открыло для себя виртуальную реальность, о которой раньше мы не знали. Сколько еще открытий ждет человечество? Нас постоянно пронизывают лучи излучения, волны света и звука, которые мы не можем воспринять по средствам своего тела. Инсталляция Неоткрытые пространства – одна из серии работ-размышлений на тему параллельных измерений.

28.Анастасия Бобрицкая

@photoasya_

«Предсказание», Интерактивный проект. Инсталляция, фотография, живопись

Материалы: Фотобумага, свечи, металл, зеркала, нити

Год: 2021

Как бы ни развивались технологии, они не могут ничего рассказать нам о будущем. Что ж, на будущее, как и раньше, можно погадать!

В своем проекте я собрала всевозможные рецепты гаданий и задала картам, свечам, книгам, листьям один вопрос: “Что нас ждет в будущем?

28.Кристина Пашкова

@kristina_pashk0va

«Из дневника», Объект

Материалы: Ткань, краска

Размеры работы 600*150 см

Год: 2021

большая надпись из дневника чьих-то сновидений. С одной стороны, фраза кажется неуместной, интимной в среде публичного пространства, с другой стороны, своей абсурдностью вписывается в контекст сегодняшней
ситуации “фонтана всего”.


Надпись будет сделана рукописным шрифтом, сам плакат — из
хлопковой или льняной ткани.

29. Анна Иванова

@an21ivans

"Каннелюры"  Инсталляция

Материалы: пенопласт, бумага, акрил..., уточняется

Размеры работы:  80*80 см

Год: 2021

Человек, создавая свою красоту, не замечает иногда красоту чужую, иную. Он вроде стремится предусмотреть все и полностью управлять красотой природных форм…. Но все  предусмотреть не может, потому что  он субъект, внедряющийся в иное  и одновременно родственное себе — в природу.  Быть Абсолютно предусмотрительными — невозможно. "Авось" как элемент ускользающий из-под контроля неминуемо присутствует в каждом нашем действии!!

Создавая «худ. внедрение» —  имитацию каннелюр у ствола дерева, хочу собственно и проиллюстрировать этот довесок- невозможности управления всей ситуацией в эстетическом контексте.  Человек «правит» природу согласно своим нормам красоты, но полностью овладеть законами ее красоты не способен.

30. Михаил Ситников

@mikhail_701

"HOPE", Скульптура

Материалы: дерево/акрил, хром

Размеры:44x38x331см

Год: 2021

У многих людей сегодня есть ощущение, что миру придёт pizda, но я против негативной окраски этого преисполненного оптимизмом выражения! Пусть приходит, давайте примем её!

В последний год людей в мире тревожили эпидемия, протесты, локальные конфликты и переустройство мировой экономики, происходящее за занавесом этих примет переходного времени. Сегодня, в период ставшей уже привычной неопределённости, я предлагаю смотреть в будущее с надеждой!

Изначально это конкурсная работа на проект poshlost2020. Его контекст основан на статье Владимира Набокова "Пошляки и пошлость". Дело в том, что в английском языке нет слова "пошлость" в русском понимании этого слова. Набоков привёз его с собой, написал латиницей и объяснил что оно значит в статье. Художникам в рамках конкурса предлагалось создать произведение, где будет выражено их понимание пошлости. Что получилось у меня:

Я редко сталкивался с достаточно эстетически самодостаточными изображениями вагины в мире искусства. Думаю, это несправедливо. Решил дополнить эту тему свои вариантом.
Было интересно изобразить "пошлое" не пошло, ведь для художника нет границ и пошлость находится в пределах восприятия.
Работа называется "HOPE", "Надежда". Тут я как бы продолжаю работу Набокова, его исследование слов и их значений.

Помимо прославления женской красоты,  этой скульптурой я предлагаю подумать и о цензуре в современном мире. Как общество её использует: по сути и пластически; как цензура концентрирует внимание зрителя.

31. Полина Хорошилова, Василиса Лебедева

@polina_khoroshilova @vasilisart.ru

«На другой стороне»», Инсталляция

Материалы: Двери, краска, пленка

Год: 2021

Что нас окружает? Дверь - символ перехода. Мечтая или вспоминая, мы можем переместиться туда, где нам бы хотелось оказаться. Мысль - это наша дверь, и открывая дверь мы предвкушаем... Куда мы попадём?