Адель Халиуллин

@Sculptor_artadel

"СТРАХ".  Скульптура 

21 х 16 х 16 см

Материалы: бронза, гранит, стекло

Год: 2015

"Мой страх - огромный шар, внутри которого я сжимаюсь, становлюсь
маленьким, уязвимым и закрываюсь от всего мира. И, кажется, что из него не выбраться. Но этот стеклянный купол хрупкий и его легко разбить".  Когда я разбиваю стеклянный купол страха, для меня возникает  Счастье

Адель Халиуллин

@Sculptor_artadel

"Брызги Счастья".  Скульптура 

40*17*14 см

Материалы: бронза, дуб, аконит

Год: 2016

Когда я разбиваю стеклянный купол страха, для меня возникает совершенно новый мир  - радость и освобождение. И я готов с широко распахнутыми руками и открытым сердцем бежать навстречу Жизни, которая оказалась невероятно интересной. Я готов обнять весь мир и постигать его без страха. Я словно познал для себя самую главную формулу: «Счастье – это выбор. Человек рожден для Счастья».

Группа АМ

@_gruppa_am

"Будь здоров". Скульптура 

Материалы: бронза, патина, акрил

размер: 80*42 см

Год: 2020

Несоответствие. Недоверие. Непостоянство. Несоответствие видимой и мыслимой реальности откликается в непостоянстве движений, умножает недоверие к действительной необходимости собственных импульсов. Запутанность и туманность, вялость и сонливость, где-то там за заслоном была еще и цель. Надежды (которые умирают последними) мерцают в пустом донышке, у которого, всё еще, (возможно) можно отогреться.

Группа АМ

@_gruppa_am

"Человек человеку". Скульптура 

Материалы: бронза, патина, акрил

размер: 60*48 см

Год: 2020

Компост души. Я тяну руку, но отвожу взгляд, отражая тебя, отражающего меня. Поэтому я снова тяну руку, но отвожу взгляд, отражая тебя, отражающего меня. Сложные взаимоотношения ненадежных соединений. Человек человеку кто?

Группа АМ

@_gruppa_am

"Тошнота". Скульптура 

Материалы: бронза, патина, акрил

размер: 28*33 см

Год: 2020

Тошнота. Неприятнее даже не физическая, а ментальная. Физическую, все-таки, проще решить. Не то чтобы все так мрачно вокруг, просто порой слишком много всего, события нас не щадят, информационная интоксикация распирает изнутри. Поворот, разворот, опять поворот и…накатило.

Дарья Азбиль

@dashaazbil

В поле зрения 
 

Материалы: Серия фоторабот на световых конструкциях.

Год:2020

Мое внимание проливает свет на то, что мгновение назад было скрыто. 

Все, что во мраке – находится за гранью моего понимания.

 

В съемке были задействованы люди, прошедшие через опыт участия в перформансе «В поисках темноты».

Дарья Азбиль

@dashaazbil

"В поисках темноты"

Инструктивный перформанс. Аудио-документация. Видео о перформансе.

Материалы: Серия фоторабот на световых конструкциях.

Год:2020

Мое внимание проливает свет на то, что мгновение назад было скрыто. 

Все, что во мраке – находится за гранью моего понимания.

 

В съемке были задействованы люди, прошедшие через опыт участия в перформансе «В поисках темноты».

Василиса Лебедева

@vasilisart.ru

 

Ракушка
 

Материалы: войлок, метал,  электролампы

Год:2020

Уйти внутрь себя, в пространство комфорта и безмятежности призывает мягкая работа из войлока, напоминающая природную первоформу - ракушку.  

Уютное перламутровое покрытие предлагает прилечь и расслабиться - скрыться от внешних забот. Но в современном мире мы разучились наслаждаться простым комфортом - мы стремимся наполнить свое пространство “контентом для потребления”, бесконечным потоком информации, при помощи гаджетов и технологий, будь то статистика пандемии, список новостей, лента соцсетей, шум разных городов, а, может, полезные лекции или медитации? Что бы выбрали вы? Работа оснащена светом и qr-кодом, по которому зритель может выбрать, чем он хочет наполнить свое пространство. 

Ирина Меркулова

@irinamerkulova_art

"Ласточка"

Материалы: холст, масло, 75х75 см

Год: 2019

На картине изображено пространство, похожее на комнату. Это метафора внутреннего мира человека. Символ его закрытости и отдельности от всего остального мира. Зритель обращен лицом к окну. На окне висит нечто, похожее на тюль. 

Вся работа по цвету и форме геометрических плоскостей носит тревожный характер. В линиях и чувствуется напряжение. Серый цвет транслирует упадок духа и мрачное настроение. Стены комнаты неуютно холодны, а темные плоскости теней давят. Из этого помещения хочется выбраться. Убежать. В попытке избавиться от гнетущей атмосферы, разглядывая элементы работы в надежде на избавление, вдруг, в тенях, можно разглядеть некую фигуру. Она является частью реальности, вплетена в нее, но имеет свою форму, давая зрителю ключ - надежду. Три темные тени выстроены в образе птицы - ласточки - устремленной в окно. Два крыла и хвост черного цвета предстают перед нами в позитивном ключе. Это знак надежды, свободы. Выход есть. Нужно только разглядеть в себе эту птицу. Возможно она спрятана среди самых темных теней. 

Ирина Меркулова

@irinamerkulova_art

"Пойманный свет"

Материалы: холст, масло, 80х80 см

Год: 2019

`Проект о внутреннем мире человека как неком пространстве, познающем себя посредством наблюдения. Внутренний мир или «Пространство Я» состоит из трех символических элементов: неба, дома и света - это символическая и индивидуальная внутренняя конструкция. 

Также,  внутренний мир рассматривается как  двойственный, двухполюсный. С одной стороны - небо: символ свободы.

 

С другой - дом: символ стабильности. В зависимости от личных ощущений, свободы или ограниченности, человек стремится к своей противоположности, которая в этот момент кажется ему лучшей,  по той лишь причине, что он  не находится в этом состоянии  в данный момент. 

Пребывая в доме, рождается непреодолимое желание вырваться на свободу. Попав в небо, хочется вернуться домой. И только свет беззвучно освещает то и это. 

Ирина Меркулова

@irinamerkulova_art

"Три пересекающихся солнца"

Материалы: холст, масло, 65х65 см

Год: 2019

Если свободы нет, а так хочется «расправить крылья», то можно ее придумать. Представить себе полет. Воображение - неотъемлемая часть внутреннего мира человека. Оно позволяет выдумать себе то, чего так нахватает.


Работа создана по мотивам сна Ариадны, дочери Марины Цветаевой (воспоминания Борис Константиновича Зайцева (1881–1972)

Лиза Заботкина

@lizazabo

Проект «Природа нового ландшафта». «Ландшафт: искусственная форма жизни #1337».

Материалы: Digital art,  30х40 см, печать на фотобумаге

Год: 2020

Визуальное размышление об искусственных формах жизни на нашей планете через несколько тысяч лет после предполагаемой глобальной техногенной катастрофы, истребившей всю флору и фауну. Мир, где искусственная форма жизни развивается, захватывает территорию, строит свой ландшафт.

Татьяна Вяльцева

@talyanabrig

"Балансирующие системы". Инсталляция

Материалы: 45х45х60 см, 6 шт., объемные композиции, дерево, металл, пластик, картон

Год:2020

В связи с пандемией, распространившейся по всему миру, в информационном поле часто звучит фраза «После коронавируса мир уже не будет прежним». Реакция большинства государств на возникающую эпидемиологическую угрозу доказывает, что человеческая жизнь становится приоритетом. Поэтому многим государственным учреждениям потребуются серьезные изменения в пользу социальной политики. Но, так как эти изменения ускорены внешними факторами, а не произошли естественным путем, внутри самого общества, в системе, возникает напряжение, а вместе с ним появляются противники перемен

В своей инсталляции Тальяна облачает сегодняшнюю натянутую атмосферу в самодельные монтажные конструкции, спроектированные без запаса прочности, которые со временем становятся все более и более опасными и близятся к саморазрушению. Пытаясь тактильно ощутить глубину возможных изменений, в балансирующие структуры Тальяна формально вводит игровые паттерны. Это отсылка к одному из принципов в теории игр – равновесие Нэша. Согласно нынешним условиям, необходимо искать новые пути в стратегиях развития, чтобы достичь оптимального результата для всего общества и не нарушить баланс. Принцип равновесия Нэша гласит: «Общие цели и интересы будут успешно достигнуты за счет реализации каждым из игроков оптимальной стратегии и принятия во внимание стратегии соперника. В то время как, изменение стратегии одним игроком никак не влияет на вероятность его выигрыша.»

Светлана Красинская

@krasinskaya_svetlana

«Взаимодействие»

Материалы: Стекло, смешанная техника. Ассамбляж, серия из 3х работ, 60х60 см

Год: 2020

Состояние современного человека — хрупкость, уязвимость, надломленность, он раскалывается на фрагменты и рассыпается по пространству бесконечного хаоса. Зеркальная геометрическая фигура – это взгляд под разным углом, который позволяет собрать человека в единое, целое состояние. Мир вокруг – это наше отражение. Изменения в себе приведут к изменениям окружающей реальности

 

Сегодня информация искажается за счет большого потока и этот поток без разбора создает новую картину. Информационный шум невозможно запомнить и обработать целиком. Усиление человеческих возможностей, интенсивное развитие технологий является причиной отчуждения человека от общественной, духовной и фактической сути.

 Человек теряет свое основание. 

Светлана Красинская

@krasinskaya_svetlana

«Слепая зона». Скульптура

Материалы: Смешанная техника, пластик, зеркало, 110 см.

Год: 2020

Работа рассматривает течении времени, протяжённость, вынужденные остановки, распад. Во всех процессах есть точка несобранности, дезориентированность.  Попытка заполнить пустоты, и найти свою идентичность. Многослойный силуэт напоминает человека, который пытается найти опору и силы для комплексной сборки данного ему тела, выпадающий из зоны комфорта.

 

Карл Маркс считал, что человек творит и создаёт самого себя и окружающий его мир, природу — своё неорганическое тело.  Отчуждённый труд человека, отчуждает от него творческую сущность, тем самым отчуждает от него и природу, к которой все эти старания были отнесены. Прямой причиной отказа человека от его достижений, труда и от всей сущности деятельности является отчуждение от других людей, от живого общения с ними.

Владимир Шишак

@sheshak_vl

«Кит. Оптическая иллюзия»

Материалы: Компьютерная графика и печать, акриловые маркеры

Размер: 100х100см, серия из 5 шт.

Год: 2020

Проект рассматривает изображение как форму оптического обмана. При долгом взгляде на кита его борозды начинают двигаться за счёт физических особенностей построения человеческого зрения. Поднимающийся вопрос реальности происходящего для зрителя соотносится с тем фактом, что для абсолютного большинства из них кит как объект существует только как образ ни разу не виданного ими в жизни существа.

Стас Туманов

@stanislav.tumanov.art

Материалы: сталь, мрамор, камни

Размер: 100х50Х50 см

Год: 2020

Человек, находящийся в эпицентре вихря событий, невольный заложник обстоятельств, в то же время, является основным источником и причиной  событий этой жизненной круговерти, вихрь создающей. 
Человек сконцентрирован на созерцании облаков событий, останавливая ход времени и вращение вихря, упорядочивает жизненное пространство.

Стас Туманов

@stanislav.tumanov.art

Материалы: холст, темпера

Размер: 60Х110Х2 см

Год: 2020

Материя рождается на грани света и тьмы, бесконечно преобразуясь в различные формы, цвета и оттенки движения.